24 апреля 2017 года компания направила в банк платежные поручения на перечисление налогов. Денежные средства в бюджет не поступили из-за отзыва у банка лицензии. 

ИФНС не признала налоги уплаченными, установив наличие у компании еще 10 расчетных счетов. К тому же, согласно информации, полученной из публичных источников, ЦБ еще 27 марта отключил банк от системы электронных платежей БЭСП. В статье указано, что, как правило, после отключения от указанной системы банки лишаются лицензии.

Компания, в свою очередь, указывает на недоказанность наличия на расчетных счетах в других банках средств в размере, необходимом для уплаты налогов, и считает, что высказывание в узкоспециализированных СМИ предположений о техническом сбое в работе банка основанием для вывода о недобросовестности налогоплательщика не является.

Суды трех инстанций (дело № А53-19904/2017) признали решение инспекции законным, выяснив, что 17 и 19 апреля компания направила в банк поручения на оплату контрагенту, которые не исполнены банком, и 24 апреля отозваны компанией. При этом, в тот же день фирма оформила поручения на уплату налогов, тогда как контрагентам средства переведены с других расчетных счетов.

Компания свои действия по возврату денежных средств не объяснила, также как и избирательность в отзыве платежек. По мнению судов, эти действия свидетельствуют об осведомленности налогоплательщика о проблемах банка.

Кассация (Ф08-3849/2018 от 05.06.2018) также отметила: «являются недобросовестными действия общества по перечислению налогов в бюджетную систему через банк, который перестал исполнять поручения клиентов, а потому налоговая обязанность не может быть признана исполненной».