Минфин рассказал, чем может помочь вышестоящий налоговый орган при обжаловании
© anekdotov.net

В письме от 22 марта 2018 г. N 03-02-07/1/18213 Минфин рассказал об обжаловании актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган может:

  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • отменить акт налогового органа ненормативного характера;
  • отменить решение налогового органа полностью или в части;
  • отменить решение полностью и принять новое решение;
  • признать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и вынести решение по существу.

Если выявлено нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, вышестоящие налоговики вправе отменить решение, рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, а также дополнительные документы и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, и вынести решение.

Исполнение решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) возлагается на налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующего решения.