Сделав в декларации по НДС уточнение на сумму 56 рублей, организация "попала" на несколько миллионов.

ООО «А» заключило с рядом поставщиков договор на поставку битума.

По результатам камеральной проверки уточненной декларации ИФНС доначислила НДС в размере 3,5 млн рублей, пени и штраф. Инспекция сослалась на отсутствие у контрагентов управленческого и технического персонала, производственных активов, складских помещений, основных и транспортных средств, необходимых для исполнения договоров, транзитный характер операций по расчетным счетам. При этом был установлен реальный прямой поставщик (производитель) товара.

Компания обратилась в суд, поясняя, что сумма уточнения составила всего 56 рублей, и полагая, что проверка уточненной декларации может охватывать только уточненные сведения.

Суды трех инстанций (дело № А65-26711/2017) отказали в удовлетворении иска, разъяснив, что праву налогоплательщика на представление уточненной декларации корреспондирует право налоговых органов на ее проверку.

Суды (постановление кассации Ф06-33130/2018 от 30.05.2018) пояснили, что НК не ограничивает право налоговиков на проверку налоговых обязательств по показателям, отраженным в уточненке, в том числе по сведениям, совпадающим со сведениями первичной декларации, которые уже были предметом проверки. Таким образом, инспекция вправе проверить декларацию в полном объеме, в том числе по нескорректированным сведениям.

То обстоятельство, что налогоплательщик не был оштрафован по результатам проверки первичной декларации, не исключает права инспекции на привлечение к ответственности при выявлении нарушения при проверке уточненной декларации, если не истек срок исковой давности.