Предложено легализовать электронную бухгалтерскую отчетность без подписи директора
© fin-lawyer.ru

Минфином разработан законопроект, позволяющий экономить время руководства фирмы и бумагу. Кроме того, всем сотрудникам организаций предпишут выполнять требования бухгалтерии по составлению и представлению первички и других документов и сведений, необходимых для ведения бухучета.

На портале, предназначенном для общественного обсуждения проектов нормативных актов, появился законопроект, предусматривающий множество поправок в закон о бухучете. Значительная их часть связана с госсектором. В первую очередь, термин "организации государственного сектора" предложено заменить на "организации бюджетной сферы".

Однако есть и поправки, касающиеся любых организаций. В частности, дополнение вносится в статью 9 о первичных учетных документах. В ее части 3 предлагается предусмотреть, что требования главного бухгалтера, иного лица, на которое возложено ведение бухучета (или оказывающего услуги по ведению бухучета), по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни, представлению первичных документов, иных документов (сведений), необходимых для бухучета, обязательны для всех сотрудников экономического субъекта.

Законопроектом также закрепляются положения по применению усиленной квалифицированной электронной подписи при составлении электронного документа, подтверждающего факт хоздеятельности.

В статье 13 "Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности" в случае принятия законопроекта появится новая часть 7.1. В ней будет указано, что отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Экономический субъект будет обязан обеспечить возможность изготовления копии на бумажном носителе бухгалтерской (финансовой) отчетности, созданной в виде электронного документа.

При этом в настоящее время в части 8 статьи 13 указано, что отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Согласно новой редакции отчетность будет признаваться составленной после ее подписания руководителем экономического субъекта или иным уполномоченным на это лицом. Таким образом, исключается требование подписания именно бумажного экземпляра и разрешается обойтись без подписи руководителя.

Кроме того, поправки в часть 15 статьи 21 позволят ЦБ издавать нормативные акты в сфере бухучета подведомственных организаций, противоречащие закону о бухучете и федеральным стандартам бухучета. Сейчас названной нормой предусмотрено, что федеральные и отраслевые стандарты и названные акты ЦБ не должны противоречить закону о бухучете, а отраслевые стандарты и акты ЦБ – федеральным стандартам. Акты ЦБ предложено вывести из-под действия этой нормы.

И, наконец, предлагается упразднить недавно введенную часть 1.1 статьи 30, устанавливающую, что положения по бухучету, утвержденные Минфином в период с 1 октября 1998 года до дня вступления в силу закона о бухучете, признаются для его целей федеральными стандартами.