ООО подало иск в суд на решение налоговиков по результатам камеральной проверки уточненок по налогу на имущество (дело № А71-971/2017). Инспекция не согласилась с применением компанией налоговой льготы и доначислила около 185 тысяч налога и 400 рублей пени.

Истец настаивает на том, что спорные объекты основных средств по своему функциональному назначению относятся к линиям электропередачи и сооружениям, являющимся их неотъемлемой частью, и поэтому подлежат налогообложению по пониженной ставке.

Суд первой инстанции удовлетворил иск компании. Но апелляция отменила это решение, указав, что спорные объекты используются фирмой только для собственных нужд, а не для передачи электроэнергии третьим лицам.

Кассация, проверив законность судебных актов, согласилась с мнением апелляционного суда. По мнению судей, право на пониженную налоговую ставку законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов налогообложения, а не с данными, которые указаны в инвентарных карточках налогоплательщика. Само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, отмеченного в перечне правительства, в котором перечислены льготируемые объекты, не означает автоматического возникновения у налогоплательщика права на льготу. 

Материалами дела подтверждается, что спорные основные средства (сети наружного электроснабжения АЗС и трансформаторные подстанции) используются компанией исключительно для нужд собственных АЗС, а не для передачи электроэнергии иным субъектам, (потребителям). Поэтому, решили судьи, оснований для примениения льготы у налогоплательщика нет.

Верховный суд также не нашел оснований для передачи жалобы компании для рассмотрения на заседании судебной коллегии ВС (определение № 309-КГ18-756 от 16 марта 2018 года).

О данных решениях рассказала ФНС в своем письме от 16 апреля 2018 г. N БС-4-21/7160@, сообщив, что аналогичную правовую позицию озвучил ВС также в определении от 14.06.2017 N 308-КГ17-6698 по делу № А32-13734/2016.