Три четверти российских компаний не испытали проблем при переходе на онлайн-кассы, следует из опроса 2 тыс. представителей бизнеса из всех регионов России, проведенного в феврале 2018 года агентством Magram Market Research. Напомним, с 1 июля 2017 года часть организаций обязана применять кассовые аппараты с функцией передачи данных в налоговую службу в онлайн-режиме. По данным, предоставленным “Ъ” Федеральной налоговой службой (ФНС), на 22 марта 2018 года в стране зарегистрировано 1,7 млн ККТ. С начала кассовой реформы пробито 33,3 млрд чеков, сумма отслеживаемой таким образом выручки составила 22,2 трлн руб. В целом на ККТ перешли 530,8 тыс. организаций и ИП.

Опрос показал, что на февраль 2018 года 89% компаний уже заменили старую ККТ на онлайн-кассы, и эта операция прошла без сложностей у 76% компаний. Четверть предпринимателей (24%) все же столкнулись с затруднениями при переходе на новую ККТ. Каждому пятому из них пришлось привлекать сторонних программистов из-за сложностей в установке программного обеспечения ККТ. Еще 19% было сложно найти и приобрести новые кассовые аппараты, 13% предпринимателей пожаловались на технические неполадки при подключении. У остальных респондентов проблемы носили внутренний характер — отсутствие интернета, сложности выбора модели ККТ.

Больше половины респондентов (57%) отметили, что замена ККТ не повлияла на эффективность их бизнеса. 14% сообщили о положительном эффекте от новации (вести бизнес и формировать отчетность стало проще, повысилась дисциплина сотрудников). Лишь 6% предпринимателей утверждают, что установка новых касс снизила эффективность их бизнеса — в основном из-за финансовых расходов на приобретение новых касс и проблем при наладке оборудования и внедрении софта.

Напомним, что 1 июля 2018 года завершается второй этап внедрения новой ККТ — с этой даты онлайн-кассы должны заработать в магазинах, кафе и ресторанах, применяющих ЕНВД и патентную систему налогообложения. В компании OFD.RU отмечают, что сложностей предпринимателям, которые ранее не работали с кассами, не избежать — их ждут трудности с выбором и эксплуатацией касс, с их настройкой и интеграцией с внутренними IT-системами. Ожидается, что во время второй волны нужно будет подключить от 400 тыс. до 1 млн касс.