ООО «А» отразило в учете приобретение товара у ООО «Т», представив в подтверждение договоры, счета-фактуры, товарные накладные, карточки счетов.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила налог на прибыль, НДС, пени и штраф, установив реального поставщика товара. Так, аналогичный товар налогоплательщику поставлял импортер ООО «К», при этом ООО «А» являлось официальным дилером ООО «К». К тому же, руководитель и учредитель посредника причастность к деятельности этой фирмы отрицает. Стоимость товаров, приобретенных через посредника, превышала реальную стоимость поставки ООО «К» в адрес ООО «Т», и инспекция учла расходы и вычеты исходя из цен ООО «К».

Компания пыталась оспорить решение в суде (дело № А27-7883/2017), поясняя, что посредник поставлял товар в более короткие сроки и с отсрочкой платежа, соответственно, компания могла реализовывать товар покупателям на более выгодных условиях.

Суды трех инстанций (Ф04-6106/2017 от 16.02.2018) признали необоснованным приобретение товара через посредника при наличии прямых контактов с импортером. В противовес доводам компании было установлено, что денежные средства, перечисленные налогоплательщиком посреднику, в тот же день перечислялись импортеру.