ООО «С» выдало работникам из кассы денежные средства под отчет в сумме почти 79 млн рублей для приобретения стройматериалов у ООО «А».

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на прибыль, НДС, НДФЛ, пени и штраф. Установлено, что контрагент по месту регистрации не располагается, отчетность представляет с минимальными суммами налогов к уплате, у контрагента отсутствуют расходы, присущие обычной деятельности, основным покупателем является ООО «С», а полученные от него деньги возвращались на его счета либо обналичивались.

К тому же, у компаний совпадают IP-адреса, используемые для подключения к банковским системам, а сотрудники управления экономической безопасности по месту нахождения налогоплательщика изъяли печати, чековые книжки и программы бухучета ООО «А».

Суды трех инстанций (дело № А82-10407/2015) признали законным решение инспекции, указав, что контрагент был полностью подконтролен налогоплательщику, работниками которого создавались документы, содержащие недостоверные сведения. Доказательств недостаточности материалов, купленных у иных поставщиков, для выполнения строительных работ компанией не представлено.

В части доначисления НДФЛ суды указали на отсутствие доказательств учета полученных физлицами денег. Учитывая отсутствие доказательств расходования или использования подотчетных средств в деятельности, они правомерно признаны инспекцией доходами работников, с которых компания, как налоговый агент, должна исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ, указала кассация (Ф01-6071/2017 от 23.01.2018).