ФНС выпустила разъяснения о перспективах, возникающих вследствие представления уточненок после выездной проверки.
Налоговый орган вправе, но не обязан учитывать уточненные декларации, представленные после завершения проверки. При этом у налоговиков сохраняется возможность последующей проверки таких деклараций. К такому выводу пришла ФНС при рассмотрении жалобы налогоплательщика на решение налогового органа по выездной проверке.
В уточненках по НДС, поданных в день составления справки о проверке, была отражена сумма налога к уплате в бюджет в размере большем, чем в ранее представленных первичных декларациях. При вынесении решения по результатам проверки факт подачи уточненок не был учтен налоговым органом.
В жалобе, поданной в ФНС, налогоплательщик взывал к обязанности налоговиков определить реальный размер налоговых обязательств, а значит – учесть уточненки.
ФНС отметила, что нормы НК не содержат критериев проверки уточненных деклараций, представленных после составления акта выездной проверки, но до вынесения по ней решения. Налоговый орган вправе самостоятельно определять, в рамках каких мероприятий налогового контроля будут проверены указанные декларации (допмероприятия налогового контроля, камеральная проверка или повторная выездная проверка).
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что налогоплательщик в уточненных декларациях указал к доплате сумму налога, равную сумме, доначисленной по результатам выездной проверки. Тем самым он фактически признал правомерность доначисления спорной суммы налога и правильность определения налоговым органом его реальных налоговых обязательств. При этом сумма налога не была уплачена им в бюджет. В итоге ФНС пришла к выводу об обоснованности решения налогового органа.
Этот вывод согласуется с правовой позицией ВС, изложенной в определении от 12.12.2017 N 301-КГ17-14742 по делу № А79-10989/2015, о принятии решения по которому в кассации мы ранее сообщали.