В письме от 09.08.17 № ГД-4-11/15676@ ФНС напомнила, что организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять НДФЛ в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту каждого своего подразделения.

При обнаружении в оформлении платежки ошибки, не повлекшей неперечисления этого налога на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в свой налоговый орган заявление с приложением документов, подтверждающих уплату, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

Согласно правовой позиции ВАС, изложенной в постановлении президиума от 23.07.2013 N 784/13 по делу N А06-9384/2011, налоговый агент также признается исполнившим свои обязательства в случае перечисления налога на соответствующий счет казначейства. Также президиум ВАС пришел к выводу, что неправильное указание в платежных документах кода ОКАТО не ведет к образованию недоимки и не может рассматриваться как основание для начисления пеней, так как налог в бюджет налоговым агентом перечислен в установленный срок.

Обязанность налогового агента считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление на соответствующий счет ФК средств со счета в банке при наличии на нем достаточного остатка на день платежа.

В пункте 4 статьи 45 НК перечислены случаи, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. Среди них неправильное указание реквизитов обособленного подразделения не предусмотрено в качестве одного из оснований для признания обязанности по уплате налога неисполненной. Также аналогичная позиция отражена в определении ВС от 10.03.2015 N 305-15КГ-157 по делу N А40-19592/2014.

Таким образом, неверное указание реквизитов обособленного подразделения не помешает признать исполненной обязанность по уплате налога.

Вместе с тем, перечисление сумм налога в "неправильный" местный бюджет не может компенсировать потери "правильного" местного бюджета, заметила ФНС. Кроме того, данное нарушение порядка перечисления налога приводит к трудностям идентификации платежей налоговым органом, а также сложностям для самого налогового агента при уточнении оснований, типа и принадлежности платежа.