ООО «А» приобрело в лизинг автомобиль марки MERСEDES-BENZ и заявило вычет в декларации по НДС.
По результатам камеральной проверки налоговая отказала в вычете НДС, указав на отсутствие намерения использовать автомобиль в хозяйственной деятельности. Он приобретен за счет беспроцентных займов, полученных от руководителя. На момент проведения проверки автомобиль находился в другом городе и использовался физлицом А., которое не является работником налогоплательщика. При этом обособленных подразделений компании в этом городе нет. Документы, подтверждающие расходы по эксплуатации автомобиля, компанией не представлены.
ООО «А» обратилось в суд, поясняя, что автомобиль приобретен с целью создания имиджа компании среди покупателей и поставщиков и получения конкурентных преимуществ в деятельности. Истец утверждает, что автомобиль используется в деятельности - с А. заключен договор на поиск и привлечение клиентов.
Суды трех инстанций (дело № А57-16026/2016) признали законным решение инспекции, вообще усомнившись в том, что компания ведет деятельность: не установлено перечислений НДФЛ, средств на хознужды, на ГСМ, выплат в подотчет и командировочных. По договору с А. оплата не произведена, денежные средства от клиентов не поступали.
Суды признали, что автомобиль приобретен для использования в личных целях, отклонив довод налогоплательщика о представлении всех необходимых документов для получения вычета. Представление документов без проверки достоверности сведений, содержащихся в них, не является безусловным основанием для возмещения НДС, отметила кассация (Ф06-24152/2017 от 02.10.2017).