В ходе камеральной проверки ИФНС обнаружила поступление на расчетный счет ООО «А» денежных средств от ряда фирм и ИП. На запросы налоговиков последние пояснили, что денежные средства перечислены в рамках заключенных с ООО «А» договоров об оказании рекламных услуг, представив в подтверждение договоры, счета, акты выполненных работ, платежные поручения, в которых исполнителем услуг указано ООО «А».

Однако компания утверждает, что поступления не являются ее доходом, поскольку она – агент. В подтверждение этого представлен агентский договор с ООО «С», а также отчеты агента. Согласно договору уплата вознаграждения в адрес налогоплательщика не предусмотрена, поскольку сумма заключенных сделок за каждый из этих месяцев составляет менее 200 тысяч рублей.

Суды трех инстанций (дело № А27-26002/2016) признали законным решение инспекции, признав, что агентский договор не соответствуют нормам ГК и заключен с целью уменьшения дохода. Суды учли невозможность оказания услуг по размещению рекламы ООО «С» в силу отсутствия имущества и трудовых ресурсов, отсутствие перечислений принципалу, отсутствие поступлений в виде вознаграждений от других принципалов, обналичивание налогоплательщиком всех поступивших средств с назначением «на хозяйственные нужды».

Учитывая, что услуги оказывались налогоплательщиком без участия принципала, поступившие на расчетный счет денежные средства являются доходом налогоплательщика и подлежат включению в налоговую базу по УСН, отметила кассация (Ф04-3768/2017 от 02.10.2017).