ООО «А» привлекло контрагента для исполнения договоров с муниципальным учреждением по уборке мест общего пользования в многоквартирных жилых домах.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила налог на прибыль, НДС, пени и штраф, признав сделки с контрагентом формальными. Он обладает всеми признаками номинальной фирмы: зарегистрирован за денежное вознаграждение физлицом, отрицающим свою причастность к ведению деятельности, по месту госрегистрации не располагается, офиса, склада, работников не имеет, налоговая отчетность представляется с минимальными суммами налогов к уплате в бюджет. Перечисленные контрагенту денежные средства обналичивались либо перечислялись в адрес ограниченного круга организаций и физлиц.

Суд первой инстанции (дело № А60-51598/2016) признал законным решение инспекции только в части доначисления НДС. Апелляция признала законным решение налоговиков в полном объеме, установив, что перечисленные контрагенту денежные средства сняты наличными по денежным чекам работниками налогоплательщика (руководителем, главным бухгалтером и менеджером по снабжению). Кроме того, адреса контрагента и налогоплательщика совпадают, доступ к интернет-банку ведется с одного IP-адреса, денежные средства поступали контрагенту только от налогоплательщика.

Кассация (Ф09-5736/2017 от 26.09.2017) согласилась с апелляцией, указав на наличие у налогоплательщика достаточного количества работников для выполнения работ собственными силами без привлечения подрядчика. Суды признали, что оформление пакета документов носило недобросовестный характер, было направлено на получение необоснованной налоговой выгоды.