Реклама с названием другой фирмы не всегда делает расходы необоснованными
© LeLoMBriK

ООО «С», являясь уполномоченным дилером по продаже и обслуживанию автомобилей марки Форд, с одобрения завода-изготовителя (ООО «Ф») занималось продвижением продукции, в том числе путем проведения рекламных акций.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила ООО «С» налог на прибыль, пени и штраф, признав затраты на рекламу необоснованными. Инспекция указала, что рекламные материалы (тексты аудиороликов, фото размещенных перетяжек, баннеров, наклеек) не содержат наименования ООО «С».

Суды трех инстанций (дело № А48-4908/2016) отменили решение инспекции, приняв во внимание положения дилерского договора, которым предусмотрена обязанность ООО «С» по продвижению продукции ООО «Ф». На всех рекламных материалах в том или ином виде имелось упоминание фирменного наименования и логотипа «Ф», что свидетельствует об экономической оправданности расходов на рекламу. В актах оказания услуг и выполнения работ, так же как и в счет-фактурах и платежных поручениях об оплате услуг по рекламе, отсутствуют сведения о том, что ООО «С» размещалась и оплачивалась реклама других фирм.

Кассация (Ф10-3305/2017 от 05.09.2017) отметила, что компанией рекламировалась реализуемая продукция, и вся информация, указанная в рекламных материалах (номер телефона, адрес, марка автомобилей и запасных частей, сервисное обслуживание) имеет непосредственное отношение к основной деятельности ООО «С».