По результатам выездной проверки за 2012-2014 годы ИФНС доначислила компании налог на прибыль, НДС, пени и штраф, признав формальными сделки с ООО «Ф» по закупке алкогольной продукции. Инспекция установила, что контрагент реорганизован в форме присоединения к ООО «А», у него отсутствовало необходимое имущество, документы от имени его руководителя подписаны неустановленным лицом. Предполагаемые договором поставки заявки и спецификации на поставку продукции не представлены. Встречная проверка контрагентов второго звена не подтвердила приобретение ООО «Ф» продукции в заявленном объеме.
Суды трех инстанций (дело № А53-27806/2016) признали законным решение инспекции, указав, что директор контрагента являлся «массовым» руководителем и учредителем 38 фирм. Суды (постановление кассации Ф08-5547/2017 от 17.08.2017) также учли, что доля налоговых вычетов по НДС контрагента составляла более 99%.
Директор налогоплательщика, опрошенный в качестве свидетеля, не смог пояснить, за чей счет и чьими силами производилась доставка товара, не подтвердил наличие деловой переписки, заключение договоров перевозки, вместе с тем, утверждал о личном контроле за всеми поставками. Не смог он пояснить и обстоятельства поставок и заключения договоров.