ООО «Э» учло в расходах стоимость долей в дочерней фирме (Украина) на основании уведомления о ее ликвидации.

По результатам камеральной проверки ИФНС указала на нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 251 НК – неправомерное включение в состав убытков суммы денежных средств в виде стоимости вклада в уставный капитал дочерней компании при ее ликвидации.

Компания пояснила, что доля в уставном капитале дочерней компании отражена в качестве финансовых вложений по стоимости, равной стоимости переданных активов. При ликвидации организации участник получает часть имущества, которая осталась после завершения расчетов с кредиторами, а распределяемое имущество в целях налогообложения признается доходом.

Суды трех инстанций (дело № А40-230479/2016) отказали в удовлетворении требований, указав, что уведомление о ликвидации представлено в ненадлежащем виде – исполнено на иностранном языке, то есть ликвидацию не подтверждает. Выписка из государственного реестра юридических лиц Украины, выданная специально уполномоченным на то органом, по установленной форме и скрепленная гербовой печатью компетентного органа Украины, переведенная на русский язык, не представлена. Также не представлены документы о полученном после ликвидации дочерней фирмы имуществе и его стоимости, отметила кассация Ф05-11522/2017 от 15.08.2017).