Письмом от 02.08.2017 N СА-4-21/15178 ФНС разослала письмо Минфина от 20.07.2017 N 03-02-07/2/46444 о представлении в налоговый орган физлицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика (ЛК), уведомления о необходимости получения от налоговых органов документов на бумажном носителе.

Как следствие, ФНС отменило один из тезисов своих прежних разъяснений на эту тему - о том, что уведомление о направлении документов в бумажном виде можно подать только посредством ЛК ФЛ.

Минфин указал, что НК установлено, что для получения от налоговых органов документов на бумажном носителе налогоплательщик - физлицо, получивший доступ к ЛК, направляет в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

При этом не предусмотрено направление налогоплательщиком в налоговый орган указанного уведомления исключительно в электронной форме через ЛК, и не предусмотрен иным образом запрет на представление такого уведомления "бумажным" способом.

Так что Минфин считает, что граждане, получившие доступ к ЛК, вправе представить в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов налоговых органов на бумажном носителе любым способом по своему выбору, в том числе лично (через представителя) или по почте на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием ЛК.