Как считать налоги при безвозмездной передаче товаров в рекламных целях
© anekdotov.net

В письме от 20.07.17 № 03-07-11/46167 Минфин рассказал о применении НДС и налога на прибыль при безвозмездной передаче товаров в рекламных целях.

Реализацией товаров в целях НДС признается также передача права собственности на товары на безвозмездной основе. Таким образом, безвозмездная передача товаров в рекламных целях подлежит налогообложению НДС. Однако подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 НК предусмотрено освобождение от НДС в отношении передачи в рекламных целях товаров, расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей.

При реализации товаров на безвозмездной основе налоговая база по НДС определяется как стоимость данных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 НК, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС. При этом на основании статьи 105.3 НК цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, признаются рыночными.

В случае невозможности определения рыночной цены указанных рекламных товаров налоговую базу по НДС, по мнению Минфина, следует определять как стоимость этих рекламных товаров, исчисленную исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их приобретение (создание) и передачу.

В целях налога на прибыль к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК. Данной нормой предусмотрены виды рекламных расходов, относящиеся к нормируемым и ненормируемым для целей налогообложения прибыли.

В то же время пунктом 16 статьи 270 НК установлено, что расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей, в целях налогообложения прибыли не учитываются.