В сентябре 2015 года компания перечислила в адрес ЗАО денежные средства в размере 150 тысяч рублей с назначением платежа «выручка за проданные билеты …». Позднее установлено, что средства перечислены ошибочно, поскольку договор с ЗАО прекратил свое действие. Компания обратилась к ЗАО, которое с августа 2015 года находится в процессе ликвидации, с заявлением о возврате ошибочно перечисленных денежных средств. ЗАО уведомило о невозможности возврата, поскольку указанная сумма была списана со счета на счет инспекции в счет обязанности ЗАО по уплате налогов.
Компания обратилась в суд с иском к ИФНС об обязании возвратить неосновательное обогащение в размере 150 тысяч рублей.
Суды трех инстанций (дело № А21-1419/2016) отказали в удовлетворении иска, указав, что денежные средства, поступившие на счет ЗАО, принадлежат последнему с момента их зачисления. При этом для инспекции источник поступления денежных средств на счет ЗАО значения не имеет. Денежные средства от компании в инспекцию не поступали.
Судья ВС (307-КГ17-7371 от 26.06.2017) отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам, отметив: «действия инспекции по списанию со счета общества денежных средств в рамках исполнения решения налогового органа в порядке статьи 46 Налогового кодекса РФ не свидетельствует о неосновательном обогащении последней за счет предприятия, а инспекция не является надлежащем ответчиком по делу».