В марте 2014 года компания представила в ИФНС декларацию по НДС за 4 квартал 2013 года. По результатам камеральной проверки инспекция отказала в возмещении налога. Суды трех инстанций, в том числе кассация (постановление которой вступило в силу в феврале 2016 года) отменили решение инспекции. Компания обратилась в инспекцию с заявлением о возврате налога с начислением процентов в порядке статьи 176 НК за несвоевременный возврат. Через 8 дней инспекция перечислила компании денежные средства без начисления процентов.

Компания обратилась в суд с иском о взыскании процентов за несвоевременный возврат налога, рассчитанных за период с июля 2014 по февраль 2016 года.

Суд первой инстанции (дело № А14-3559/2016) удовлетворил требования компании, указав, что решения инспекции судом отменены, и она обязана была начислить проценты за нарушение сроков возврата налога, начиная с 12 дня после завершения камеральной проверки (пункт 10 статьи 176 НК).

Апелляция и окружной суд отменили его решение, указав на пункт 11.1 этой статьи – если заявление о зачете (возврате) не представлено налогоплательщиком до дня вынесения решения о возмещении суммы налога, в данном случае по камеральной проверке, зачет (возврат) суммы налога производится в сроки, которые предусмотрены статьей 78 НК. Согласно пункту 6 статьи 78 НК - сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

В данном случае компания до вынесения решения по проверке заявление о возврате налога не представила, следовательно, основания для применения пункта 10 статьи 176 НК отсутствуют. При этом инспекция вернула денежные средства на расчетный счет налогоплательщика в пределах месячного срока, установленного пунктом 6 статьи 78 НК.

Судья ВС (310-КГ17-7155 от 26.06.2017) отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.