Компания обратилась в ВС с иском о признании недействующим с 22 июля 2014 года абзаца второго пункта 13 порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития от 04.05.2012 N 263. Требование мотивировано тем, что комиссия не приняла заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с отсутствием кадастрового паспорта объекта.

ВС (решение от 3 марта 2017 г. N АКПИ16-1364) установил, что на дату издания приказа статьей 24.19 закона "Об оценочной деятельности в РФ" было предусмотрено, что к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагается, в том числе, кадастровый паспорт объекта недвижимости. Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 225-ФЗ внесены   изменения в закон об оценочной деятельности – в том числе, вместо кадастрового паспорта в качестве приложения к заявлению предусмотрена кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости. Таким образом, с 22 июля 2014 года (с даты введения в действие закона) оспариваемая норма вошла в противоречие с нормативным правовым актом большей юридической силы.

Более того, федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2017 года, в статью 24.18 закона "Об оценочной деятельности в РФ" были внесены изменения, предусматривающие представление к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости вместо кадастровой справки выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащей сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.

Однако соответствующие изменения в порядок внесены не были, ввиду чего ВС удовлетворил требования компании, признав абзац второй пункта 13 порядка недействительным.