Постановлением от 15 марта 2017 г. N 296 правительство РФ утвердило правила выдачи и учета документов, подтверждающих факт проведения расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или ИП и покупателем (клиентом) без применения ККТ.

Напомним, что установлено неприменение онлайн-ККТ в отдаленных от сетей связи местностях, перечни которых должны утвердить субъекты РФ. Ранее ФНС информировала, что к таким территориям относятся населенные пункты, численность населения которых составляет менее 10 тысяч человек. Там пользователи смогут применять ККТ в автономном режиме - без обязательного заключения договора с оператором и передачи онлайн-данных в налоговую.

Постановление касается таких местностей, за исключением городов, районных центров, поселков городского типа.

Согласно постановлению при расчете наличными денежными средствами уполномоченное лицо организации (ИП) заполняет документ; собственноручно его подписывает и выдает покупателю (клиенту). При расчете с использованием электронного средства платежа используется терминал, после подтверждения оплаты продавец заполняет, собственноручно подписывает и выдает покупателю (клиенту) документ. В случае смешанных расчетов, при которых одна часть покупки оплачивается наличными, другая – по карточке, выдача документа и сдачи (при необходимости) производятся одновременно.

Документ может быть выполнен на бумажном носителе рукописным и (или) иным способом (типографским, с использованием персонального компьютера и другими способами).

Учет документов ведется в журнале учета документов по их порядковому номеру и дате расчета. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), а также заверены печатью (при наличии).

Копии документов (либо отрывные части документов) должны храниться в систематизированном (по дате, виду платежа и др.) виде не менее 5 лет.