Министерство финансов предлагает рассматривать как основной вариант налогового маневра формулу «22/22», рассказал RNS президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин. По его словам, такая позиция была озвучена на прошедшем в ведомстве 9 марта совещании.
«Минфин предлагает рассматривать основным вариантом налогового маневра увеличение НДС до 22% и снижение ставки страховых взносов до 22%», — сказал Калинин.
Он уточнил, что льготы для IT-компаний по страховым взносам предполагается сохранить.
«По оценке Минэкономразвития, средняя ставка страховых взносов с учетом льгот составляет 27,5%, в рамках налогового маневра предполагается выравнивание ставки на уровне 22%, кроме IT-компаний, для которых президент продлил льготы до 2023 года», — добавил президент «Опоры России».
Калинин предложил вернуть инвестиционный вычет по налогу на прибыль для предприятий с высокой добавленной стоимостью, поскольку при увеличении НДС налоговая нагрузка на такие предприятия увеличится почти на 25%.
«При увеличении НДС фискальная нагрузка на предприятия с высокой добавленной стоимостью увеличится почти на 25%, к примеру предприятия машиностроения. Мы считаем, что для компенсации должен быть возвращен инвестиционный вычет на налогу на прибыль для предприятий с высокой добавленной стоимостью», — сказал президент «Опоры России».
Как рассказывал ранее источник RNS, на совещании приводились расчеты положительного и отрицательного влияния налогового маневра (в частности, краткосрочного ускорения инфляции). Сейчас стандартная ставка НДС составляет 18%, а страховых взносов — 30%. Ведомство просчитало инфляционный эффект для трех вариантов маневра — «21/21», «21/22» и «22/22». О том, что вариант налогового маневра «21/21» (с вариантами «21/22», «22/22») предложило Минэкономразвития, ранее писала газета «Ведомости». На Российском инвестиционном форуме в Сочи министр финансов Антон Силуанов заявил, что данное предложение с Минфином не прорабатывалось, а у Минфина есть другое предложение.
Изменения в налоговой системе могут вступить в силу с 2019 года.
А в 19 или ишак сдохнет или падишах.
Самый хороший маневр - это когда у укравшего миллиард рублей чиновника этот миллиард и конфискуют. И еще сверху возьмут.
А пока у нас за украденный миллиард дают штраф в размере - 1 миллион рублей (как на космодроме восточный), никакие налоговые маневры не спасут.
Перефразируя басню Крылова:
А вы друзья как не маневрируйте, пока воров не изживете - ничего не получится...
Прогрессивное налогообложение вот это маневр.
Прогрессивное налогообложение вот это маневр.
и ведь преподнесут, что закон принят по просьбам трудящихся...
А продавцов товаров, увеличивших цены более чем на 2%, объявят врагами и барыгами
Придется всем перейти на УСН и т.д.... Вот будет маневр так маневр..
Все равно за этот "маневр" заплатит конечный потребитель т.е. граждане, т.к. все ресурсоснабжающие с большими оборотами на УСН не перейдут, значит вода, газ, электроэнергия, тепло вырастут на эти проценты "маневра".
Минфин предлагает в качестве основного варианта налогового маневра формулу «22/22»
22% в фонды предлагается сделать фиксированной (плоской) ставкой. Сравним с тем, что есть сейчас: в среднем "по нашей маленькой психиатрической больничке(с)" сейчас так и есть (за счет регресса у тех, чьи заработки превышают 73 тыр.).
По НДС: будут проигравшие, но будут и бенефициары: проигравшими будут граждане и малые бизнесы (у них НДС уплаченный - не возмещается), а в выигрыше - экспортеры и иные субъекты, которым дозволено применять нулевую ставку.
Иными словами: игра с нулевой суммой в пользу экспортеров... А экспорт из РФ - это, как всегда, нефть, газ, ресурсы, т.е. божий дар (или, если угодно - всенародное достояние). Бюджет практически ничего не выигрывает. А ведь есть давным давно известное решение: к сырьевому экспорту применять не нулевую ставку, а просто сделать эти операции необлагаемыми...
НДС ни в коем случае повышать нельзя, он и так завышен. Из-за других налогов, НДФЛ и прочих Организации в убытках. Производству особенно тяжело. Обанкротятся, да и все. Для стимулирования производства снижать надо, а не повышать, например 15/15, как Вам. А еще лучше 10/10/10, учитывая НДФЛ. Тогда не надо будет мудрить с налоговой оптимизацией.
А поступления в бюджет увеличить за счет налога на богатство и потрясти государственный олигархизм.
когда у укравшего миллиард рублей чиновника этот миллиард и конфискуют. И еще сверху возьмут.
Придется всем перейти на УСН и т.д.... Вот будет маневр так маневр..
Да перешли бы, да далеко не все имеют право на УСН