Предприниматель применял УСН с объектом налогообложения «доходы» и занимался сдачей в наем собственного недвижимого имущества и предоставлением посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом. В июле 2011 года он приобрел в собственность магазин, зарегистрировал право собственности, а в 2014 году продал его. Однако доходы от реализации не включил в доход, облагаемый по УСН.

По результатам выездной проверки инспекция установила, что предпринимателем не учтен доход от реализации нежилого помещения, доначислила налог, пени и штраф.

Предприниматель обратился в суд (дело № А42-3269/2016), поясняя, что здание приобретено в личных целях (для хранения личного имущества), не сдавалось в аренду и не участвовало в предпринимательской деятельности.

Суды трех инстанций признали законным решение инспекции, установив, что спорный объект как на момент приобретения, так и на момент продажи по своим техническим характеристикам не предназначался для личного использования. Доказательств использования или намерения использовать спорный объект недвижимости в личных целях как физлицом предприниматель не представил.

Отклонен довод истца о том, что им совершена разовая сделка. Суды (постановление кассации Ф07-13905/2016 от 09.02.2016) указали, что с момента регистрации предприниматель занимался сдачей в аренду нежилых помещений – деятельность, направленную на регулярное извлечение прибыли, поэтому реализация нежилого помещения не может быть признана разовой сделкой.