Единственным участником компании принято решение о ликвидации. Сообщение о ликвидации было опубликовано в соответствующем издании в июле 2015 года - требования кредиторов могли быть заявлены в течение двух месяцев с этого момента. После истечения срока был составлен ликвидационный баланс, согласно которому кредиторская задолженность у компании отсутствует. Инспекция сочла баланс недостоверным и отказала в ликвидации, сообщив, что при проведении камеральной проверки деклараций по НДС за 1 и 2 кварталы 2015 года установлено неправомерное применение вычета на сумму около 43 млн рублей. По данному факту предполагается доначисление, в связи с чем налогоплательщик приглашен для получения актов проверок. Акты планируется составить на дату приглашения.
Суды трех инстанций (дело № А12-58767/2015) признали решение инспекции законным, указав на недостоверные сведения о сумме фактической задолженности ликвидируемого лица. Сама по себе подача в регистрирующий орган документов не является основанием для госрегистрации.
В решении кассации (Ф06-9933/2016 от 24.06.2016) указано: «на момент составления промежуточного и ликвидационного балансов в отношении общества проводилась налоговая проверка, о которой общество в ходе ликвидации знало, равно как о том, что срок окончания проверки на дату составления промежуточного баланса не истек, в связи с чем, действуя разумно и осмотрительно, общество не должно было совершать действия, которые могли бы повлечь за собой неблагоприятные последствия, как для самого налогоплательщика, так и для его кредиторов».