В письме от 6 сентября 2016 г. N ОА-4-17/16629@ ФНС рассказала о представлении доверенности в налоговый орган, а также о проставлении печати ООО и АО на документах, представляемых в налоговые органы.

Налогоплательщики вправе представить документы, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Если достоверность и полноту сведений, указанных в декларации (расчете), в том числе при ее представлении в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель, то в декларации (расчете) указывается основание представительства - наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание декларации (расчета). При этом к декларации (расчету) прилагается копия такого документа.

При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия такого документа может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Для неформализованных документов в форматах JPEG, TIFF, а также изображений, вложенных в документы других форматов, предъявляются следующие требования: черно-белое изображение с разрешением отсканированного документа не менее 150 и не более 300 точек на дюйм с использованием 256 градаций серого цвета.

Таким образом, доверенность может быть представлена в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в виде черно-белой сканированной копии бумажного вида доверенности с усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом одновременное предоставление указанной доверенности на бумажном носителе не требуется.

Также ФНС напомнила, что теперь ООО и АО вправе, но не обязаны иметь печать. В связи с этим с 07.04.2015 (даты вступления в силу закона 82-ФЗ) документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) печати в них.