Компания, занимающаяся экспортом лесопродукции, в налоговой декларации по НДС заявила налоговую ставку 0%.

По результатам камеральной проверки уточненной декларации ИФНС отказала в применении нулевой ставки НДС, полагая, что экспорт произведен в другом периоде, поскольку в первичной декларации сведения о нем отсутствуют. Более того, письма таможни, подтверждающие вывоз товара, датированы июлем-августом 2014 года, что, по мнению инспекции, свидетельствует о вывозе товара в 3 квартале 2014 года. При этом согласно декларации экспорт имел место в 1-2 квартале.

Суды трех инстанций (дело № А45-28/2016) отменили решение инспекции, указав на пункт 1 статьи 165 НК, которым предусмотрен перечень документов, представляемых в налоговые органы для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога. В перечень входит таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа.

В данном случае на представленных таможенных декларациях имеются отметки таможенного органа о вывозе товара. Доказательств вывоза товара по спорным таможенным декларациям в иные даты, чем указанные в отметках о вывозе, инспекцией не представлено.

Суды отклонили довод инспекции о неправомерном применении нулевой ставки, поскольку в первичной декларации отсутствуют сведения об экспортных операциях. Суды пояснили, что отсутствие у налогоплательщика полного пакета документов для подтверждения ставки 0% на конец периода не влияет на право подать уточненную декларацию.

В отношении писем таможни кассация (Ф04-5108/2016 от 31.10.2016) указала: «статьей 165 НК РФ не предусмотрено обязательное предоставление писем таможенных органов для подтверждения права на применение нулевой ставки».