В письме от 05.10.2016 № 03-03-06/1/58048 Минфин напомнил, что налоговый учет основывается на данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК.

Согласно закону «О бухучете» (закон 402-ФЗ) первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. При этом электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью, согласно закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются для целей бухучета и налогообложения равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных соглашением.

В ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты. При этом к отчету агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала.

Таким образом, агент обязан в подтверждение произведенных расходов по агентскому договору представить принципалу документы, служащие для принципала основанием для формирования первичных учетных документов, соответствующие требованиям законов 402-ФЗ и 63-ФЗ. Такие документы принципал вправе учитывать в составе расходов по налогу на прибыль. Положениями главы 25 НК не устанавливаются дополнительные требования и не регулируются вопросы оформления первичных учетных документов.