Налогоплательщики в жалобах зачастую указывают на неправомерность электронных документов, полученных от налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в ходе налоговых проверок, так как в них отсутствуют личные подписи должностных лиц и печать налогового органа. Об этом сообщает ФНС на своем сайте.

ФНС напоминает, что налоговые документы могут быть переданы адресату несколькими способами: представителю налогоплательщика под расписку, по почте заказным письмом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через Личный кабинет налогоплательщика (п. 4 ст. 31 Налогового кодекса).

При направлении документов по ТКС они подписываются автоматически электронной подписью налогового органа, а значит равнозначны документу на бумаге, подписанному собственноручной подписью налогового инспектора (абзац 5 пункта 4 статьи 31 НК).

Таким образом, решение о проведении выездной проверки, а также требование в рамках проверки, проводимой на территории налогового органа, о представлении налоговому органу документов могут быть переданы по ТКС. К такому выводу пришла ФНС по итогам рассмотрения жалобы организации, оспорившей правомерность документов, направленных по ТКС.