Значительная накрутка стоимости объекта за короткое время привела к отказу в вычете
© anekdotov.net

В декабре 2014 года ООО «С» (покупатель) и ООО «В» (продавец) заключили договор купли-продажи нежилого помещения стоимостью 75 млн рублей. ООО «С» заявило вычет в налоговой декларации по НДС.

По результатам камеральной проверки ИНФС отказала в возмещении НДС, признав сделку нереальной и направленной на незаконное возмещение НДС с учетом значительного увеличения стоимости помещения.

Инспекция установила, что помещение ранее принадлежало ООО «А», которое применяло УСН, соответственно, НДС не уплачивало. В ноябре 2014 года ООО «А» реализовало его ООО «В» за 9 млн рублей без НДС. Расчет произведен векселями. В следующем месяце ООО «В» реализовало его ООО «С» за 75 млн рублей, с выставлением счета-фактуры, поскольку является плательщиком НДС. Однако НДС в бюджет уплачен не был. Согласно данным агентств недвижимости диапазон цены на подобное помещение в декабре 2014 года составлял от 20 до 33 млн рублей. Кроме того, в феврале 2015 года проверяемая компания передала помещение в залог банку по залоговой стоимости 28,5 млн рублей.

К тому же, ООО «С» приобрело помещение за счет займа, полученного у ООО «О» (основного контрагента «С»), который вернулся на его счет через расчетные счета еще двух фирм. 

По мнению инспекции, ООО «В» является «промежуточным звеном» для возмещение налога из бюджета с целью получения необоснованной налоговой выгоды. 

Суды трех инстанций (дело № А70-13946/2015) признали законным решение инспекции, указав на представление пакета документов, формально соответствующего требованиям налогового законодательства.

Суды (постановление кассации Ф04-4548/2016 от 30.09.2016) отклонили рыночную оценку привлеченной налогоплательщиком фирмы в качестве сведений о рыночной стоимости объекта в момент совершения сделки, поскольку он составлен только 26 мая 2015 года, тогда как сделка состоялась 8 декабря 2014 года.