В письме от 10 августа 2016 г. N ГД-4-11/14578@ ФНС рассказала о представлении в налоговые органы доверенности в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Уполномоченный представитель налогоплательщика реализует свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством. Статьями 185 - 189 Гражданского кодекса предусматривается оформление письменной доверенности.

При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС представителем налогоплательщика документ (копия документа), дающий право на подтверждение достоверности и полноты сведений, представляется налоговому органу до направления налоговой декларации (расчета). Копия указанного документа сохраняется в налоговом органе в течение трех лет после истечения срока действия. Это установлено методическими рекомендациями по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, утвержденными приказом ФНС от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@.

Налогоплательщики вправе представить документы, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде. При этом доверенность относится к документам, представляемым одновременно с налоговой декларацией (расчетом).

Вместе с тем, представлять доверенность с каждой налоговой декларацией невозможно. Поэтому ФНС разработала информационное сообщение о доверенности - формируемый уполномоченным представителем для налогового органа электронный документ, содержащий данные о реквизитах доверенности, выданной налогоплательщиком представителю, направляемый представителем по ТКС вместе с каждой налоговой декларацией.

Формат представления сообщения о доверенности утвержден приказом ФНС от 09.11.2010 N ММВ-7-6/534@ "Об утверждении форматов, используемых в электронном документообороте при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде (на основе XML) (версия 5)".