По результатам камеральных проверок ИФНС доначислила компании земельный налог, пени и штраф, и в марте-апреле 2015 года выставила требования об уплате задолженности посредством ТКС. Затем требования были направлены по почте. В связи с неисполнением требования в мае-июне 2015 года инспекция приняла решение о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика.

Компания оспорила решение инспекции в суде (дело № А31-9590/2015), поясняя, что требование не получала.

Суды трех инстанций удовлетворили требования компании, указав на приказ ФНС от 09.12.2010 № ММВ-7-8/700@ «Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» - требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная электронной подписью налогоплательщика. В данном случае инспекция квитанцию о приеме требования не представила.

Суды (постановление кассации Ф01-3408/2016 от 29.08.2016) установили, что в январе 2015 года компания изменила сведения о юрадресе, однако инспекция неправомерно направила требование по другому адресу – указанному в жалобе на решение о доначислении.