В мае 2015 года предприниматель принял С. на работу бухгалтером, а в июне она принесла листок временной нетрудоспособности по беременности и родам, отработав 25 рабочих дней. С 26 июня она ушла в отпуск по беременности и родам.

По результатам камеральной проверки ФСС отказал в выделении средств на выплату страхового обеспечения: пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медучреждениях в ранние сроки беременности. ФСС указал на создание искусственной ситуации и неправомерное получение средств из бюджета фонда. Фонд указал, что до принятия С. на работу должность бухгалтера была вакантной, а после ее ухода на эту должность никто не принят, что свидетельствует, по мнению фнда, об отсутствии объективной производственной необходимости в приеме С. на указанную должность.

В суде представитель предпринимателя пояснил, что ранее С. выполняла обязанности бухгалтера на основании гражданско-правового договора, а 21 мая 2015 года она была оформлена официально с внесением записи в трудовую книжку.

Суды трех инстанций (дело № А07-24330/2015) признали решение фонда недействительным, установив, что С. была принята бухгалтером в связи с экономической необходимостью согласно штатному расписанию, на момент трудоустройства она имела квалификацию по занимаемой должности и опыт работы, выполнение ею работы подтверждено трудовым договором, штатным расписанием, табелем учета времени. Завышения размера заработной платы фондом не установлено.

Суды (постановление кассации Ф09-5634/2016 от 10.06.2016) решили, что предпринимателем представлены достаточные доказательства, подтверждающие соблюдение им требований, необходимых для получения из ФСС средств на возмещение выплаченных пособий.