В письме от 02.06.16 № 03-07-08/31814 Минфин напомнил, что объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 НК.

Местом реализации маркетинговых услуг не признается территория РФ, если покупатель таких услуг не ведет деятельность на территории РФ. При этом место осуществления деятельности покупателя определяется на основе госрегистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).

Таким образом, если покупателем маркетинговых услуг, оказываемых российской организацией, является иностранная организация, зарегистрированная на территории иностранного государства, местом реализации указанных услуг территория РФ не признается. Такие услуги НДС в РФ не облагаются.