
Предприниматель приобретал кондитерские изделия у ООО «Г», учитывал стоимость товаров в расходах и заявлял вычеты в налоговой декларации по НДС.
По результатам выездной проверки ИФНС доначислила НДФЛ, НДС, пени и штрафы, признав сделки формальными. Инспекция установила в отношении контрагента следующие факты: ненахождение по адресу регистрации, отсутствие необходимых ресурсов, представление налоговой отчетности с недостоверными сведениями, подписание первичных документов неустановленными лицами. Кроме того, инспекция указывает на недостатки в оформлении командировочных удостоверений водителей, доставлявших товар (отсутствие отметки о времени прибытия и убытия, наличие признаков оттисков печатей), из чего, по мнению налоговиков, следует неподтвержденность доставки.
Суды трех инстанций (дело № А12-23365/2015) признали решение инспекции недействительным, указав на недоказанность инспекцией нереальности операций и отсутствие доказательств недобросовестности налогоплательщика. Суды установили, что на момент проведения сделок контрагент состоял на налоговом учете. Однако он не являлся производителем товара, поэтому ему не требовались значительные ресурсы для ведения деятельности.
Приобретенные кондитерские изделия приняты налогоплательщиком на учет, оплачены и в дальнейшем реализованы.
Суды отклонили довод инспекции о подписании документов неустановленными лицами, поскольку почерковедческая экспертиза инспекцией не проводилась.
В отношении командировочных удостоверений в решении кассации (Ф06-6526/2016 от 18.03.2016) указано: «недостатки в оформлении данных документов допущены лицами, фактически осуществлявшими перевозку, и не могут свидетельствовать об отсутствии поставки товаров».