Какие аргументы чаще всего помогают инспекторам одержать победу в судебных разбирательствах? С таким вопросом «Главбух» обратился к начальнику управления законодательства ВАС РФ Дмитрию Дедову.

По его словам, налоговые органы с успехом используют такие критерии, как объективная невозможность достижения экономического результата, который указан в налоговой отчетности, отсутствие экономических причин для определенных действий, а также то, что компания должна проявлять должную осмотрительность при выборе контрагентов. И особенно налогоплательщику следует избегать длинных и непонятных цепочек посредников.

При этом под должной осмотрительностью понимается знакомство с копиями свидетельства о государственной регистрации, учредительными документами. Кроме того, стоит проверить, есть ли у представителя контрагента полномочия совершать сделки. Если между компаниями успели сложиться устойчивые хозяйственные связи, нормальный налогоплательщик должен располагать минимальной информацией о контрагенте.