По результатам выездной проверки за 2012-2013 годы ИФНС доначислила компании налог на прибыль, пени и штраф, включив в состав внереализационных доходов невостребованную кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности по контрагенту ООО «М» (поставка товара август 2009 – июнь 2010 года).

Компания обратилась в суд (дело № А56-14899/2015), указывая на акты сверки по состоянию на 31 декабря 2009 года, 31 декабря 2010 года и 31 декабря 2013 года, которые, по мнению компании, прерывают срок исковой давности. При этом не указаны даты, в которые акты были оформлены. Компания полагает, что акт сверки расчетов не является документом строгой бухгалтерской отчетности, форма акта сверки между контрагентами не предусмотрена действующим законодательством, налогоплательщик при необходимости может разработать форму самостоятельно.

Суд первой инстанции признал акты надлежащим доказательством, свидетельствующим о признании долга и влекущим перерыв течения срока исковой давности.

Апелляция отменила решение суда, указав на пункт 18 статьи 250 НК, в соответствии с которым налогоплательщик обязан включить в состав внереализационных доходов кредиторскую задолженность в случае истечения срока исковой давности либо при наличии оснований полагать, что сумма задолженности не будет взыскана.

Суд признал указанные акты составленными за пределами срока исковой давности, указав на отсутствие даты составления этих актов, что исключает возможность подтвердить дату совершения соответствующих действий в пределах срока исковой давности. Суд также учел показания руководителя ООО «М», который подтвердил подписание только двух актов.

Кассация (Ф07-4047/2015 от 16.02.2016) оставила в силе решение апелляции.