В феврале 2016 года электронной отчетности Бухсофт Онлайн исполняется 5 лет. В статье мы расскажем, как все начиналось, чем наше предложение удобнее остальных вариантов отправок отчетности, как нам удалось добиться низкой цены и что планируем дальше. Надеюсь, статья будет интересна как нашим клиентам, так и клиентам наших конкурентов.

Миниюбилей – 5 лет. Как все начиналось

До 2009 года БухСофт уже имел опыт продаж электронной отчетности через Интернет (как минимум от трех разных операторов), однако, имеющиеся системы нас не очень устраивали. Что не устраивало? Прежде всего, цены и сложность подключения. По причине высокой цены многие наши клиенты и посетители сайта не могли позволить себе электронную отчетность. Сложность процедуры ограничивала нас одним регионом – Москвой и областью. Кроме этого подобные сложные процедуры отбивали у многих клиентов желание работать с электронной отчетностью в принципе. Поэтому возникли 3 главных идеи, которым должна соответствовать система отправки отчетности:

  • Пользователь, не выходя со своего рабочего места, из любой точки страны оформляет весь комплект документов, отправляет их оператору и получает подключение.
  • Пользователь работает по-настоящему онлайн – то есть с любого компьютера, без установки каких-либо программ.
  • Пользователь платит единую справедливую цену, за которую может подключиться и организация, и ИП без сотрудников.

В 2009 году компания БухСофт начала воплощать свою идею. Оператором электронного документооборота стала компания Калуга Астрал. Вместе с калужскими друзьями мы впервые на российском рынке занялись разработкой полноценной облачной системы отправки отчетности с так называемой «облачной подписью». В феврале 2011 года появились первые клиенты, подключенные на Отправку отчетности Бухсофт Онлайн. Главной особенностью нашей системы на тот момент было то, что модуль Отправка отчетности Бухсофт Онлайн был единственным программным продуктом, позволяющим отправлять отчетность и письма с любого компьютера, без установки специального ПО, СКЗИ, а сам ключ (электронная подпись) хранится в специальном хранилище на защищенном сервере оператора электронного документооборота (это и есть т.н. «облачная подпись»).

С 2012 года Калуга Астрал стала внедрять разработанную и уже апробированную с нами технологию среди других партнеров. В 2012 году появилась отправка в МоеДело (по сути копия технологии Бухсофт-Калуга Астрал), в 2014 году Отправка появилась в программе Главбух (от компании Актион-Диджитал). Не исключено (личное мнение), что наработки данного проекта легли и в самый амбициозный проект Калуга Астрал – 1С-Отчетность.

Таким образом, прошло почти 5 лет, как мы запустили Отправку отчетности Бухсофт Онлайн, которая является модулем профессиональной облачной бухгалтерии Бухсофт. За это время не только компания БухСофт получила новых клиентов, но и весь рынок электронной отчетности получил движение вперед. Сейчас все ведущие операторы электронного документооборота имеют так называемые «легкие» решения, то есть решения, использующие «облачную подпись», фактически повторяющие появившийся в 2011 году Бухсофт Онлайн.

При разработке системы мы и наши калужские партнеры ставили задачу сделать сервис отправки доступным для любой компании или ИП: максимально прозрачным и дешевым по цене и очень простым в использовании. Можно констатировать: все получилось. И, самое главное, это оценили пользователи. Несмотря на то, что база пользователей за четыре первых года накопилась значительная, в прошлом году она продолжила свой рост на внушительные 70 с лишним процентов. И при этом основной приток клиентов – сарафанное радио. Это самый приятный для нас источник рекламы.

Так почему получилось?

Цена без подвохов

Часто, говоря с клиентами об отправке отчетности, нас спрашивают о различных сложностях, связанных с подключением к отправке отчетности. Все эти вопросы можно разбить на следующие группы.

Первая группа вопросов задается по-разному: А почему так дешево (2938 в год за 4 направления)? И за что мне потом еще платить придется? А туда ключ (электронная подпись) точно входит или вы мне потом довыставите счет еще на 10 тыщ.? По сути, все эти вопросы можно объединить одним – «В чем подвох?». Для всех перечисленных вопросов со стороны Клиентов есть четкие и понятные причины. И главная причина – негативный опыт Клиента, вызванный работой с другими операторами (не системами отправки, а именно операторами) и, поэтому, отсутствие веры в то, что в этом бизнесе можно работать честно, просто и за адекватные деньги. Действительно, очень сложно работать, порой, с клиентами, которые в свое время оплатили счет на 5000, а потом выяснилось, что оплатили только лицензию с одним направлением, и осталось доплатить за СКЗИ, расширение лицензии на 2-3 направления, настройку рабочего места, выпуск сертификата, регистрацию сертификата и т.д. Я сейчас не придумываю, за это реально берут деньги, сопоставимые со всей стоимостью отправки Бухсофт Онлайн. Есть даже компании, которые берут отдельные деньги за выпуск открытого сертификата и деньги за выпуск закрытого ключа (хотя существовать один без другого просто не могут). Желание сделать деньги из воздуха очень развивает фантазию некоторых наших коллег.

Или такой пример. 900 рублей за подключение, причем, как в Турции, «все включено». Но в договоре мелким шрифтом сказано, что договор заключается на 3 года, второй и третий год оплачиваются по полной стоимости, которая указывается на сайте оператора (примерно 14 000), а если расторгаешь досрочно – будь добр компенсировать разницу между акционной (900 рублей) и прейскурантной (14000 рублей) ценами.

В результате 5000 волшебным образом превращаются в 17 000, или 900 в 14 000, а у клиента остается соответствующее мнение о данном бизнесе.

2938 – уже бренд

Отправка в Бухсофт Онлайн – это действительно понятные и открытые условия. Оформил документы, привез их к нам – цена первого года 2938, за эту цену можно сдавать отчеты в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, готовить отчетность, получать требования и отвечать на них, вести переписку, запрашивать сверки. Электронная подпись входит в цену. Если перестанете работать с нами – доступ к архиву отчетов останется, этого почти никто из операторов не предоставляет, «удерживают» своих клиентов таким образом (хотя подобное «удержание» больше напоминает банальный шантаж). Не хотите ехать к нам – есть дополнительные услуги: удаленная верификация или ускоренное подключение по сканам. При оказании дополнительных услуг мы обязательно сверяем Ваши данные с актуальными данными ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а не стремимся, чтобы ошибка или опечатка при оформлении документов сразу бы заставила заплатить за внеплановую замену сертификата.

Почему так дешево, что позволяет работать честно по справедливым ценам? Несколько причин:

  1. Как я уже писал выше, еще в 2009 году, в начале разработки, мы и наши Партнеры из Калуга Астрал приняли принципиальное решение – сделать самый доступный и простой сервис. И одно из решений, которое в связи с этим приняли наши калужские друзья – поставка ключа (электронной подписи) по ее себестоимости. Обычно операторы искусственно завышают стоимость ключа в 7-20 раз (пример выше с отдельным открытым и закрытым ключом – как раз из этой оперы).
  2. С самого начала готовилась система мониторинга прохождения отчетности, которая сразу сообщает нам о каких-либо сложностях при отправке или прохождении отчета или писем. Наверняка некоторые клиенты, которые уже работают с нами, помнят случаи, когда после отправки им звонили наши сотрудники и сообщали, что, например, в их ОФПР технические проблемы, и что надо в связи с этим сделать. Подобная система мониторинга работает отлично и очень удешевляет техническую поддержку. Также для техподдержки в принципе нет некоторых постоянных групп вопросов, например, связанных с конфликтами ПО, установленного на компьютере, с различными СКЗИ.
  3. Банально – нет и не может быть лицензии на СКЗИ, носителя ключа, установки/настройки ПО. Посмотрите, какой процент стоимости в обычных системах отправки отчетности занимают подобные позиции.

Думаю, этих причин уже достаточно, чтобы объяснить, почему такая цена. Еще добавлю, что мы действительно считаем, что Отправка отчетности – служебная функция, необходимое приложение к бухгалтерской программе, поэтому пытаться наживаться на этом продукте нашей целью не является. Подтверждением этой нашей позиции является то, что мы дарим электронную отчетность клиентам, которые подключают нашу бухгалтерию, в том числе онлайн.

Что еще можно добавить?

Как уже говорил выше, некоторые операторы, чтобы удержать Клиента на своей системе, используют два приема.

Первый – закрывают доступ к архиву отправлений, если их ключ прекращает действие. Мы считаем, что это гнусный шантаж, поэтому, если клиент вдруг переходит с Отправки Бухсофт Онлайн на что-то еще (что редко, но бывает) – весь архив ему доступен.

И второй – запрещают использовать файлы, подготовленные в других, конкурирующих программах. У нас же – отправляйте любые файлы. И в этом мы пошли дальше. Вместе с модулем Отправки отчетности в предмет договора входит модуль Подготовки отчетности, и, при подключении к Отправке, Подготовка предоставляется в обязательном порядке (со второго года по акционной цене 1000 рублей). Для чего? Прежде всего, мы даем возможность Клиенту исправить ошибки в файлах, подготовленных в иных, ошибочных или необновленных программах. Ошибочный файл загружается в нашу Подготовку и уже перевыгружается корректным, который пройдет контроль в органах. Это наше принципиальное решение. Данный модуль активно используется Клиентами, и это значительно снижает стоимость поддержки, потому что вопросов об отправке некорректных файлов значительно меньше по сравнению с другими системами. Поэтому, если у Клиента старый (или новый) 1С, который может выгрузить некорректный файл (но пока почему-то нет желания использовать наши всегда актуальные бухгалтерские программы) – наша Отправка идеально подходит.

Подробнее о подключении к электронной отчетности от БухСофт >>