14 февраля 2014 года при перечислении денежных средств на обязательное медицинское страхование за январь компанией была допущена ошибка по заполнению платежного документа - пропущена последняя цифра в КБК. Денежные средства были получены ПФ и отражены как невыясненные поступления.

18 февраля, обнаружив ошибку, компания обратилась в фонд с заявлением об уточнении платежа. 28 февраля в системе удаленного финансового документооборота фонд создал уведомление на уточнение вида и принадлежности платежа и в тот же день направил на исполнение в УФК. С учетом выходных (1 и 2 марта) уведомление исполнено 3 марта.

Поскольку взносы фактически были зачислены в соответствующий фонд только 3 марта, ПФ доначислил компании пени за период с 18 февраля по 3 марта и выставил требование об уплате.

Суды двух инстанций (дело № А64-4828/2014) признали решение фонда законным, поскольку обязанность компании по уплате взносов в установленный срок исполнена не была.

Окружной арбитражный суд отменил их решение. Действительно, в соответствии с частью 4 пункта 6 статьи 18 закона 212-ФЗ обязанность по уплате взносов не признается исполненной в случае ошибочного указания номера счета УФК, КБК или наименование банка получателя, повлекшего неперечисление денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы с момента их зачисления на счет этого бюджета.

Однако спорная сумма поступила на соответствующий счет казначейства, и суд указал, что она не может признаваться недоимкой.

Суд отметил, что зачисление взносов на счет бюджета позже установленных сроков не означает, что обязанность по уплате взносов исполнена страхователем несвоевременно, поскольку платежное поручение оформлено вовремя и денежные средства поступили в бюджет ПФ.

Судья ВС (310-КГ15-12541 от 15.10.2015) согласился с выводами кассации и отказал фонду в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.