В письме от 16.07.15 № 03-01-10/41039 Минфин указал, что не предусмотрен возврат документов, представленных при госрегистрации, в том числе в случаях, если по результатам рассмотрения указанных документов принято решение об отказе в госрегистрации. Все представленные при госрегистрации документы подлежат учету и хранению ФНС и ее органами.

Кроме того, оплаченная госпошлина подлежит возврату полностью или частично в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 333.40 НК. При этом возврат госпошлины при отказе в госрегистрации юрлица указанной нормой не предусмотрен.

Также чиновники разъяснили, что необходимое для госрегистрации заявление (уведомление, сообщение) удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Такое свидетельствование не требуется, в частности, при подаче документов на госрегистрацию создаваемого юрлица непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность.