Законопроект, который содержал такие поправки, полностью переориентирован на акцизы на ближайшие три года и в таком виде принят во втором чтении.

Законопроект № 618603-6 принят во втором чтении. Данный проект был принят в первом чтении еще в ноябре прошлого года. Затем главные его новации - право выбора покупателем периода для вычета НДС по счету-фактуре, полученному от продавца по истечении квартала, в котором приобретенное принято на учет, но до срока представления декларации за указанный период, а также сдвиг сроков сдачи деклараций по НДС и уплаты НДС на 25 число - были перенесены в другой законопроект и приняты федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ.

В итоге законопроект до недавнего времени оставался без движения. В нем оставались два положения, которые приняты указанным федзаконом не были. Это право выбора периода для вычета в случае предоплаты: вычеты по счетам-фактурам, которые получены после периода перечисления предоплаты, но до срока подачи декларации, предлагалось разрешить принимать за период, в котором получены счета-фактуры, либо за период, в котором они составлены продавцом. Кроме того, в законопроекте оговаривалось, что счет-фактура может содержать дополнительные сведения, в том числе реквизиты первичного документа. Эти две нормы удалены из законопроекта ко второму чтению, и, таким образом, он ничего общего не имеет со своей первоначальной версией.

Поправки, разработанные правительством и принятые во втором чтении, касаются акцизов на 2016-2018 годы.

Ставки акцизов на 2016 и 2017 годы сохраняются в размерах, утверждённых в 2014 году. На 2018 год ставки будут проиндексированы на 5% к ставкам 2017 года.

В целях дестимулирования производства автомобильного бензина ниже 5-го класса ставки акцизов на него предлагается установить в размере, соответствующем ставкам акциза на прямогонный бензин.

Ставки акцизов на нефтепродукты, являющиеся сырьём для продукции нефтехимии, на 2018 год сохранены в размере, установленном на 2017 год.

В отношении табачной продукции в 2018 году помимо индексации специфической составляющей комбинированной ставки акциза должна быть увеличена адвалорная составляющая ставки акциза на 0,5 процентных пункта.

Устанавливаются также ставки акцизов на вина, произведённые отечественными виноделами из винограда собственного производства, которые в два раза ниже, чем ставки акцизов на вина, произведённые из винограда другого происхождения.

Во избежание уклонения от уплаты акцизов при реализации подакцизного печного и дизельного топлива предлагается:

  • из статьи 181 НК исключить печное бытовое топливо, одновременно признав подакцизным товаром все средние дистилляты, к которым в том числе относятся печное и судовое топливо;
  • установить ставку акциза на средние дистилляты в размере, равном ставке акциза на дизельное топливо;
  • признать налогоплательщиками акцизов организации, которым налоговыми органами будут выдаваться свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами.