В проекте Основных направлений налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, вчера размещенном на сайте Минфина, содержится также и намек на стратегию в отношении неналоговых платежей.

Такие платежи имеют различную правовую природу, порядок формирования оснований для начисления неналоговых платежей определяется соответствующим отраслевым законодательством РФ, говорится в документе. Существует ряд неналоговых платежей, не зачисляемых в бюджеты бюджетной системы РоФ, которые носят целевой характер. Все это делает невозможным использование подхода, аналогичного предлагаемому в части налогов и сборов, и закрепить отказ от какого-либо изменения ставок этих платежей на среднесрочную перспективу – по сути, требуется индивидуальный подход к регулированию каждого платежа.

В то же время значительная группа неналоговых платежей перечисляется в бюджеты бюджетной системы РФ, при этом их перечень является открытым. По оценкам Минэкономразвития, экономия бизнеса от введения до 2019 года моратория на увеличение ставок отдельных неналоговых платежей может составить 1,8 трлн. руб. или около 3% ВВП.

В этой связи в плановом периоде предполагается рассчитывать дополнительный показатель внутрироссийской «фискальной» нагрузки, отражающий уплату как налоговых, так и отдельных видов неналоговых платежей, а сами неналоговые платежи, как и политику в области их регулирования, рассматривать в Основных направлениях налоговой политики на очередную трехлетку.