Сайт ФНС рассказал об участии М.В. Мишустина в парламентских слушаниях по основным направлениям налоговой политики на 2016-2018 годы.

Глава ФНС сообщил, что сегодня подготовлена система налогового администрирования налога на недвижимое имущество физлиц, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости. В ближайшие месяцы будет завершена работа по верификации данных об адресах, площади, стоимости объектов недвижимости.

Михаил Мишустин отчитался также о том, что с 2011 по 2014 год поступления налогов в реальном выражении с учетом индекса-дефлятора ВВП выросли на 16,8% при росте ВВП за указанный период на 9,9%, т.е. рост налогов в реальном выражении опережал рост ВВП практически в 1,7 раза. В 2014 году налоговая служба собрала 12,7 трлн рублей и обеспечила прирост налоговых платежей в консолидированный бюджет страны на 11,3%.

Кроме того, по итогам 2014 года количество выездных проверок снизилось на 13,5 % (с 41 тыс. до 36 тыс.), что более чем в два раза ниже уровня 2010 года – 75,5 тыс. Малый бизнес проверяется только при наличии фактов применения незаконных схем минимизации налоговых обязательств (статистика проверок малого бизнеса - 1,5 из 1000). За период с 2010 по 2014 год количество судебных дел с участием налоговых органов сократилось в 1,5 раза (c 75 до 50 тыс.).

Продолжает повышаться эффективность судебной работы налоговых органов. В 2014 году 78 % сумм требований юрлиц было рассмотрено судами в пользу бюджета. В 1 квартале 2015 года – уже 80,4 %. Пять лет назад процент «выигрыша в судах» составлял менее 50 % (2009 год - 46,6 %).

Мишустин также отметил те законодательные инициативы, которые ФНС активно поддерживает. Среди них - расширение перечня налоговой информации компаний, не составляющей налоговую тайну.

Глава ФНС отметил, что для создания общественной системы контроля и повышения прозрачности бизнеса необходимо дать возможность налогоплательщикам получать информацию, качественно характеризующую потенциального контрагента. Это информация о сумме уплаченных им налогов, представленной налоговой отчетности, средней численности персонала. При этом, глава ФНС подчеркнул, что инициатива касается исключительно информации о налогоплательщиках-организациях.

По мнению Мишустина, введение института предварительного налогового контроля позволит налогоплательщику до заключения контракта получить от налогового органа информацию о налоговых последствиях планируемой сделки. Проведение такого контроля осуществляется только по сложным сделкам и только при обращении самого налогоплательщика в налоговый орган. При таком подходе значительно экономятся ресурсы налоговых органов на проведение проверки, а у налогоплательщика появляется определенность налоговых последствий по конкретным сделкам.

Также Михаил Мишустин отметил, что ФНС России полностью поддерживает создание института налоговых консультантов, как это уже давно сделано во всех развитых странах мира, а также расширение электронного документооборота. Переход на «настоящий» электронный документооборот с применением электронной подписи между хозяйствующими субъектами (В2В) позволит повысить прозрачность экономики и значительно упростить налоговое администрирование.