Единый портал сообщил о завершении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта закона о внесении изменений в КоАП, разработанного Росстатом, предполагавшего введение существенных штрафов за непредставление бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения (в случае обязательного аудита). Заключение по итогам ОРВ получено отрицательное.
В своем отчете по ОРВ Минэк рассказал о некорректном учете разработчиком мнений, высказанных в ходе общественного обсуждения (мы ранее сообщали о них). В качестве дополнительных источников экспертных оценок Минэк привлек две крупные компании (не аудиторские).
"Минэкономразвития России в целом поддерживает необходимость повышения финансовой дисциплины экономических субъектов, но при этом обращает внимание разработчика, что для достижения целей, предлагаемых проектом акта, необходимо придерживаться пропорционального и соразмерного наказания", - укаано в отчете.
Ведомство считает, что меры административной ответственности и правила их применения должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также степени вины правонарушителя, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к ответственности, тому вреду, который причинен в результате правонарушения.
Предлагаемые штрафы Минэк назвал необоснованно завышенными и требующими корректировки.
Напомним, что КоАП предлагалось дополнить статьей 15.11(1), согласно которой непредставление или несвоевременное представление юрлицом обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы госстатистики, а равно представление указанного экземпляра в неполном составе и другие нарушения порядка его представления должны были приводить к штрафу в размере от 100 до 300 тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление юрлицом аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, иное нарушение порядка его представления смогли бы послужить основанием для штрафа от 300 до 500 тысяч рублей.
Относительно формулировок "представление в неполном составе" и "другие нарушения порядка представления" Минэк счел не ясным, во-первых, что будет являться полным или неполным составом обязательного экземпляра; во-вторых, какие другие нарушения порядка (кроме непредставления или несвоевременного представления) являются нарушением порядка.
Кроме того, дата предполагаемого вступления проекта в силу дожна быть не ранее начала 2016 года, указало ведомство.
Будем надеяться, что здравый смысл восторжествовал. Ведь эта инициатива была направлена на малые и средние предприятия (причем в форме ООО), поскольку АО - проводят аудит по требованию и под надзором регулятора, аналогично страховые компании и инвестиционные институты, а также иные организации, выпустившие эмиссионные ценные бумаги.
До сих пор в 307-фз остается норма обязательного аудита "по критериям". Сами критерии - уже не индексировались 5 лет. Их (критерии) хотя бы увеличили на уровень накопленной инфляции, а еще лучше - отменили бы этот пункт насовсем. Если малые или средние предприятия хотят сделать аудит - пусть делают, а если не хотят - это их дело.
Не совсем понятно то ли отказали то ли направили на доработку?
Какая процедура?
возможно, росстат разарботает новый проект с меньшими штрафами
А я ожидаю индексации критериев и выведения малых предприятий, ООО с единственным участником-физиком, некоммерческих организаций, плательщиков с/х налога - из-под обязательного аудита.
выведения малых предприятий
еще те, у которых валюта баланса превышает 60 млн. а такие в основном и не проводят (если только сами не захотят). а вот если выручка превысит, то оно уже и не малое.
и по поводу ООО. одно из наших отечественных предприятий-автопроизводителей в скором времени ожидает перерегистрация в ООО. но тем не менее, ИМХО как-то нелогично их выводить из под обязательного аудита с их деятельностью (а они по нынешним законам попадут только по критериям выручки).
Татьяна, сейчас для малых предприятий предел выручки - 400 млн., т.е. корреспондирует с п.п.4 п.1 ст.5 307-фз. Но в критериях малости - нет валюты баланса. В результате, небольшая компашка, с незначительной выручкой и, даже на УСН, но собственник объекта недвижимости, стоимость которого превышает 60 млн.руб. - попадает под обязательный аудит. А что такое 60 млн. для объекта недвижимости в крупном городе? Это зданьице или офис площадью 500 кв.м
Про акционерные - я и не говорю, все АО - под супермегарегулятором.
одно из наших отечественных предприятий-автопроизводителей в скором времени ожидает перерегистрация в ООО
В общем, если суммировать: если лавка по своему статусу может не использовать какие-либо ПБУ, то ее аудировать - только инициативно; если лавка имеет единственного участника-физика - тоже, только инициативно; некоммерческие организации (они половину ПБУ могут не применять) - инициативно; спец.режимники - инициативно.
И, поскольку прямо сейчас в Думе собираются индексировать критерии малости, то в 307-фз - не должны оставаться прежние критерии обязательного аудита.
В таком ООО, почти наверняка участник либо будет не один, либо не физик.
по валюте баланса, повторю, почти никто и не аудируется, если сами не захотят. знаю немало таких организаций, где валюта по 100 и более, а сами как СМП и сидят ровно без аудита.
по валюте баланса, повторю, почти никто и не аудируется
я ожидаю индексации