Налоговики, предъявляя претензии к поставщикам налогоплательщика, часто используют свидетельские показания. Цель таких действий - доказать, что контрагенты налогоплательщика являютсяфиктивными, а значит последний не имеет права на вычет по НДС. Но показания нужно брать и использовать с умом. Так, в одном деле суд, что добытая информация относительно руководителей поставщиков не подтверждена налоговым органом, поскольку представленные объяснения гражданки М., данные оперуполномоченному 2 ОРЧ ОНП УВД ЮАО г. Москвы, объяснения гражданина К. получены налоговым органом в нарушение требований налогового законодательства после окончания налоговой проверки. Однако такие показания безусловно не доказывают наличие указанных обстоятельств. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 04.02.1999 № 18-О, результаты оперативно-розыскных мероприятий являются не доказательствами, а лишь сведениями об источниках тех фактов, которые, будучи полученными с соблюдением требований Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", могут стать доказательствами только после закрепления их надлежащим процессуальным путем, а именно на основе соответствующих норм уголовно-процессуального закона, т.е. так, как это предписывается статьями 49 (часть 1) и 50 (часть 2) Конституции РФ. Таким образом,налоговики в силу позиции КС РФ и п. 2 ст. 100, п. 3 ст. 101 НК РФ должны документально подтвердить факты о фиктивности деятельности поставщиков налогоплательщика. В противном случае, одних показаний при наличии у налогоплательщика оправдательных документов недостаточно (Постановление ФАС Московского округа 23 августа 2007 г. Дело N КА-А40/8439-07).