В ближайшие три года в столице будет построено 123 районных и 10 окружных центров обслуживания населения и организаций, работающих по принципу "одного окна".
Теперь в каждом округе и районе появится свой центр обслуживания физических и юридических лиц, где на постоянной основе будут работать представители префектур и управ, а также департаментов социальной защиты, имущества, МосгорБТИ и других городских структур, выдающих документы заявителям. Также в центрах станут предоставляться консультационные и справочно-информационные услуги, правовая помощь, услуги банков, платежных терминалов.

Для удобства заявителей начнет работать интернет-сервис и специальная телефонная служба. Через них можно прислать свою заявку на получение того или иного документа. А операторы сообщат абоненту, когда он может прийти за готовым документом. Предполагается, что районные центры будут обслуживать в основном население, а окружные - организации и частных предпринимателей.

Необходимость появления подобных служб очевидна. В городе сегодня выдается более 400 видов документов, каждый год регистрируется более 5 миллионов обращений граждан и юридических лиц в органы власти за различными документами.

Первый такой центр будет открыт в Центральном административном округе уже в будущем году. Однако окончательное решение о строительстве остальных центров будет принято в марте 2008 года, когда правительство Москвы рассмотрит соответствующую программу. Ее выполнение рассчитано до 2010 года. Предположительная стоимость строительства центров обслуживания населения и организаций составит 6-8 миллиардов рублей.