В письме от 18.09.2014 г. № ГД-4-3/18838@ ФНС напомнила порядок учета в налоговых целях представитльских расходов. К ним относятся относятся расходы на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.

Такие расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере не более 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Если представительские расходы понесены некоммерческой организацией за счет средств целевого финансирования (поступлений), то не учитываются при формировании базы по налогу на прибыль.

Причина в том, что целевые поступления, использованные по назначению, не включаются в доходы. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Так что представительские расходы некоммерческими организациями не учитываются при налогообложении, если осуществляются за счет целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.