10 апреля 2012 года компания представила в инспекцию уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 1 квартал, 1 полугодие и за 9 месяцев 2011 года, в которых заявила к уменьшению налог на прибыль с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций, на сумму 9,2 млн рублей. 28 апреля компания обратилась в инспекцию с заявлением о возврате налога на прибыль.

По результатам проверки уточненных деклараций ИФНС признала необоснованным уменьшение налога на прибыль и наложила штраф. Суд признал это решение недействительным, и 24 июля 2013 года инспекция произвела возврат излишне уплаченного налога на прибыль в спорной сумме, а 30 июля - перечисление процентов за период с 11 августа 2012 года по 24 июля 2013 года. Дата 11 августа объясняется так: инспекция сочла, что взыскание процентов за несвоевременный возврат налога должно производиться со дня, следующего за днем, в котором истек месячный срок на возврат налога на основании заявления налогоплательщик.

Считая, что инспекция неправомерно определила период начисления процентов, компания обратилась в суд (дело № А09-9567/2013).

Суды разъясняют, что срок на возврат суммы излишне уплаченного налога начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 НК.

В рассматриваемом деле камеральная проверка уточенных налоговых деклараций должна была завершиться 11 июля 2012 года, следовательно, инспекция должна дополнительно начислить и выплатить проценты за период с 12 июля по 10 августа 2012 года.