В письме от 22 мая 2014 г. N ГД-4-3/9943@ ФНС изложила порядок действий налогоплательщика во всех случаях, когда необходимо аннулировать извещение об уплате или об освобождении от уплаты авансового платежа акциза. На каждый случай приведен перечень необходимых документов.

Это следующие ситуации:

  • замена поставщика этилового спирта - его закупка у иного поставщика в объеме, указанном в первичном извещении;
  • закупка этилового спирта у иного поставщика в объеме, отличном от объема, указанного в первичном извещении;
  • закупка спирта, частично недопоставленного поставщиком по первичному извещению, у иного поставщика;
  • отсутствие закупки спирта, частично недопоставленного по первичному извещению, у иного поставщика;
  • если в период действия первичного извещения закупка этилового спирта не осуществлялась;
  • возврат поставщику всего объема закупленного по первичному извещению спирта;
  • частичный возврат поставщику закупленного по первичному извещению этилового спирта;
  • если в результате потерь этилового спирта, допущенных в процессе его транспортировки, хранения и последующей технологической обработки, фактический объем закупленного спирта определяется в размере, меньшем указанного в извещении;
  • если объем фактического ввоза этилового спирта в РФ с территорий государств - членов ТС отличается (полностью или частично) от указанного в первичном извещении, а также в случае изменения наименования поставщика.

Также даны разъяснения об уведомлении налоговым органом банка, выдавшего банковскую гарантию, о его освобождении от обязательств по этой гарантии.

На каждую из этих ситуаций по отдельности давались разъяснения во множестве писем ФНС и Минфина в конце 2012 года. При этом обратим внимание, что по сравнению в прошлыми разъяснениями для некоторых ситуаций перечень необходимых документов теперь указывается с изменениями.

Так, на случай "усушки" спирта при транспортировке и хранению ранее требовалось предоставлять 4 (в том числе один электронный) экземпляра нового извещения, теперь же указывается на 3 (в том числе один в электронном виде) таких экземпляра. Если ранее говорилось о "копиях счетов-фактур, подтверждающих фактический объем поставки (закупки) спирта у продавца", то сейчас указано на возможность представления "копий счетов-фактур или иных товаросопроводительных документов". Дополнительно появилась необходимость предъявления акта, подписанного руководителем организации-покупателя этилового спирта, главным бухгалтером и материально ответственным лицом, осуществившим приемку этилового спирта. В акте отражается установление факта и размера потерь спирта вследствие естественной убыли, произошедшей в процессе его транспортировки, хранения, перемещения в структуре одной организации и последующей технологической обработки.