Дополнены нормы расхода ГСМ для учета затрат на содержание служебных автомобилей

Распоряжением от 14.05.2014 г. № НА-50-р Минтранс внес дополнения в свое распоряжение от 14.03.2008 г. № АМ-23-р, которым установлены нормы расхода топлива на автомобильном транспорте.

Добавлены два раздела: "Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года" и "Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года". По первому пункту добавлены нормы расхода ГСМ для 91 модели (модификации) автомобилей, по второму - для 837.

В распоряжении № АМ-23-р говорится: "Нормы ... предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.".

Минфин в своих письмах, напомним, говорил о том, что использование данных норм при списании расходов на бензин для служебных автомобилей в целях налога на прибыль является правом налогоплательщика (например, письма от 30 января 2013 г. N 03-03-06/2/12, от 27 января 2014 г. N 03-03-06/1/2875). При этом суды считают необходимым подтверждать маршруты служебных автомобилей, однако не в целях определения километража поездок (который мог бы быть необходимым для применения норм, установленных в литрах на 100 км), а для подтверждения служебной направленности поездок. Таким образом, ни Минфин, ни судебная практика не обязывают использовать нормы Минтранса в целях налогообложения.